Колика у взрослых

Возникновение кишечных колик у взрослых – это симптом болезней желудка и кишечника.

Это не отдельное заболевание, а лишь следствие патологических процессов в организме. Спазм различных отделов кишечника проявляется приступообразными схватками сильных болевых ощущений – это и называют коликами. Только опытный специалист сможет определить причину такого состояния и назначить правильную схему лечения.

Причины недуга

Среди причин приступа колик выделяют следующие:

• Паразиты своим воздействием на кишечные стенки могут спровоцировать колики, тошноту, похудание. В этом случае проводят диагностические мероприятия.
  • Длительный психологический стресс. В этом состоянии болевой синдром сопровождается расстройством пищеварения.
  • Инфекции, которые приводят к развитию пищевого токсикоза.
  • Различные отравления несвежей пищей, лекарствами, грибами. Особенно опасно отравление солями свинца. Попадая внутрь, они вызывают острые спазмы и боли в животе.
  • Наличие заболеваний желчного пузыря, печени, поджелудочной, язвы или гастрита.
  • Повышенные физические нагрузки.
  • Нарушение моторной функции кишечника, возникновение спаек.
  • Употребление тяжелой, жирной и острой пищи.
  • Вирусная инфекция, которая вызывает воспаление лимфатических узлов в брюшной полости.
  • Употребление продуктов, которые вызывают метеоризм, брожение или вздутие.
  • Вирусные заболевания гриппом и ОРВИ могут явиться провоцирующим фактором колик в кишечнике. Бактерии и вирусы проникают в лимфатические узлы брюшины, и происходит ее воспаление и последующие боли.
  • Развивающийся аппендицит. Боли локализуются в различных участках живота, постепенно повышается температура до 39 градусов и выше. При таком состоянии необходимо срочно вызывать скорую.

Кишечная непроходимость нарушает моторику этого органа. К этому могут привести спайки и опухоли, поднятие тяжестей, вялость петель кишечника. Только врач может определить причину колик, назначив соответствующие обследования.
У всех новорожденных детей до трех месяцев время от времени возникают кишечные колики из-за незрелости пищеварительного тракта.

Во время месячных у женщин также могут возникать подобные ощущения. В этом случае кишечные колики не нужно лечить, так как они вызваны физиологическими особенностями организма.

Диагностика

Какую именно необходимо назначать терапию, определяет лечащий врач после проведения диагностики. На первом этапе ставят начальный диагноз за счет проведения пальпации, анамнеза, анализа жалоб и обследований.
Необходимо провести такие исследования, как:

• анализ кала на выявление дисбактериоза и кишечных инфекций;
  • копрограмма;
  • обнаружение глистов.

Пациенту необходимо пройти холецистографию, УЗИ, гастродуоденоскопию и колоноскопию.

Лечение с использованием медицинских средств начинается после проведения полной диагностики и выявления причин кишечной колики. Существуют следующие методы терапии:

• ганглиоблокаторы и паранефральная блокада;
  • антибиотики;
  • блокада паранефральная и спазмолитики.

Основные симптомы

Кишечная колика является опасным явлением, которое может привести к необратимым последствиям. К ее основным симптомам относятся следующие состояния:

• Нестерпимые, колючие, режущие схваткообразные боли. Они отдают в область половых органов. Длительность боли составляет от суток до нескольких дней. При ее ослаблении появляется вздутие, запор, болезненные ощущения в животе общего характера.
  • При остром гастрите могут появиться отрыжка, тошнота, позывы к рвоте.
  • Происходит развитие диареи с появлением слизи в каловых массах.
  • Возникает вялость, отсутствует аппетит, отмечается общее недомогание.
  • При усилении колик кишечника у взрослых появляется бледность кожного покрова, холодный пот, полная задержка газов, снижение давление, похолодание конечностей.

Такое состояние может закончиться кишечной непроходимостью. Необходимо срочно доставить пациента в больницу и оказать первую медицинскую помощь. При некоторых состояниях возможен летальный исход.

При появлении первых признаков кишечной колики необходимо в срочном порядке обратиться к лечащему врачу за оказанием помощи.

Лечение

Причин колик у взрослых может быть очень много, поэтому до их выяснения и прибытия медицинской помощи не рекомендуется прикладывать к больному месту тепло, делать клизму или употреблять обезболивающие средства. Это помешает врачу адекватно оценить клиническую картину и подобрать схему лечения.
Терапия зависит от болезни, которая привела к развитию кишечной колики.
В некоторых патологических случаях больному необходима госпитализация и хирургическое вмешательство. Лучше всего в срочном порядке записаться на прием к врачу-специалисту.

Кишечные колики вызваны разными заболеваниями. Их характер может определить только лечащий врач. Болевой синдром необходимо устранять, но терапию должен назначать только медицинский специалист. Лечение в домашних условиях является опасным, так как может привести к необратимым последствиям.